Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Справка об установленных в 4 квартале 2019г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-Ф


13.01.2020

                                                          Справка

об установленных в 4 квартале 2019г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)

 

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в рамках осуществления муниципального контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в 4 квартале 2019 года были установлены следующие типовые нарушения:

 

- нарушения ч.3 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. Положение о контрактной службе заказчика не в полном объеме соответствовало Типовому положению (регламенту) о контрактной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 г. №631;

- нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 (с 01.07.2018г. - ч.10 ст.83.2) Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками контракты заключались с условиями, частично не соответствующими условиям, указанным в извещении и документации о закупке;

- нарушения ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в  проекты контрактов не включалась обязательная информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке  и сроках оформления результатов такой приемки;

- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления  Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;

- нарушения ст.21 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками планы-графики закупок велись в ЕИС с нарушением требований, установленных вышеуказанной статьей закона;

- нарушение ч.1, ч.5 ст.24, ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком был неправомерно выбран метод осуществления закупки у единственного поставщика, т.к. обслуживание котельной и поставка угля не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и законодательством Российской Федерации  не регулируются цены (тарифы) на вышеуказанные товары и услуги.

- нарушения ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств устанавливались не в соответствии с порядком, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- нарушения ч.1 ст.64, ч.5 ст.63, п.1 ст.42 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками допускались факты, когда извещение и документация об электронном аукционе содержала противоречивые сведения, в т.ч. о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации о закупке допускались указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров без указания значений эквивалентности;

- нарушения п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками устанавливались требования к поставляемому товару не на основании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги был установлен не в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона 44-ФЗ, «Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. №145, т.к. заказчиками описание объектов закупки в извещении об осуществлении закупки, документацию о закупке осуществлялось не в соответствии с вышеуказанными требованиями;

- нарушения требований, предусмотренных ч.2 ст.37 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками размер обеспечения исполнения контракта устанавливался не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона №44-ФЗ, «Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. №878, т.к. заказчиком обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств не содержало указаний на класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, а также указаний на требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные муниципальным заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция.

- нарушения ч.3 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. приемка товаров производилась должностными лицами заказчика, не являвшихся работниками контрактной службы заказчика.

Для более полной информации об установленных нарушениях Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

     Директор Департамента

      финансов и имущества

Администрации города Кургана                                                 И.В. Зворыгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широносов Вадим Рудольфович

(3522) 42-86-06 доб. 440 #


Количество показов: 83

Возврат к списку