Справка
об установленных в 1 квартале 2020г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)
- нарушения ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включалась обязательная информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о сроках оформления результатов такой приемки;
- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;
- нарушения ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств устанавливались не в соответствии с порядком, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
- нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации о закупке допускались указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров без указания значений эквивалентности;
- нарушения п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками устанавливались требования к поставляемому товару не на основании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
- нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги был установлен не в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи Федерального закона №44-ФЗ;
- нарушения ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, т.к. заказчиками допускалась приемка работ, услуг не в соответствии с условиями заключенного контракта, а также оплата поставленного товара производилась с нарушением срока, установленного условиями заключенного контракта;
- нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлялись внешние экспертные заключения, документы приемки по исполнению контрактов, направлялись документы приемки с нарушением срока, установленного вышеуказанной статьей закона, не направлялась информация об изменении условий контракта, в том числе технические характеристики товара, которые были заменены на характеристики, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Для более полной информации об установленных нарушениях Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
Директор Департамента
финансов и имущества
Администрации города Кургана И.В. Зворыгин
(3522) 42-86-06 доб. 440 #