Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в рамках осуществления муниципального контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в 3 квартале 2020 года были установлены следующие типовые нарушения:
- нарушение ч.5 ст.24, п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком одна сделка была искусственно раздроблена и были заключены договора с единственным поставщиком на поставку товаров, и вышеуказанные договоры были заключены с минимальным интервалом времени, на поставку товаров, поставляемых в один и тот же объект, с одной датой приемки и установки товара на объекте поставки, т.е. для достижения единого результата.
- нарушения ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включалась обязательная информация о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о сроках оформления результатов такой приемки;
- нарушение ч.1 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком при осуществлении закупок конкурентными методами, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.
- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;
- нарушения ст.21, ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками утверждение и ведение планов – графиков закупок велось с нарушениями сроков, установленных вышеуказанными статьями закона, а также в планах - графиках закупок заказчиком не отражались сведения об объеме закупок, которые планировались осуществить на основании п.4, п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, и следовательно, заказчиками осуществлялись закупки у единственного поставщика, не предусмотренные планом - графиком закупок;
- нарушения ч.6 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. контрактные управляющие заказчика осуществляли свои полномочия при отсутствии образования в сфере закупок или в сфере размещения заказов;
- нарушения ч.13.1. ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком условиями заключенных договоров не предусматривались сроки оплаты заказчиком поставленного товара.
- нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась информация о заключении контрактов, с нарушением срока, установленного данной статьей закона, копии заключенных договоров направлялись не в полном объеме, не направлялись документы приемки.
Для более полной информации об установленных нарушениях Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
Заместитель директора Департамента,
заведующая бюджетным отделом
Департамента финансов и имущества
Администрации города Кургана И.И. Шевелева
Широносов Вадим Рудольфович
(3522) 42-86-06 доб. 440 #