Работа с обращениями граждан в Администрации города Кургана и ее органах ведется в соответствии с Федеральным Законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.), Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Курганской области от 06.12.2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области», решением Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 года №323 «Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана» (в редакции от 17.01.2007г. № 10; от 24.11.2010 № 268), распоряжением Администрации города Кургана от 01 марта 2012 г. № 11-р «О Регламенте Администрации города Кургана», распоряжением Администрации города Кургана от 14 февраля 2012 г. № 8-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации города Кургана и ее органах», распоряжением Администрации города Кургана от 14 февраля 2012 г. № 7-р «Об утверждении инструкции об организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в Администрации города Кургана и ее органах».
В 2012 году в Администрацию города Кургана и ее органы поступило 28446 обращений (в 2011 - 17424), в том числе по электронной почте - 700 обращений (2011 - 419), зарегистрировано 112 телефонных звонков (2011 - 95). Зарегистрировано 3 запроса информации о деятельности Администрации города Кургана, все они рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
|
|
2011 год |
2012год |
|
Всего поступило обращений из них |
17424 |
28446 |
|
через вышестоящие органы |
3807 |
4195 |
|
повторных |
640 |
443 |
|
коллективных |
1603 |
1370 |
|
решено с нарушением срока |
96 |
64 |
|
Принято граждан на личном приеме: |
449 |
609 |
|
Поступило телефонных звонков: |
95 |
112 |
|
Поступило обращений по электронной почте: |
419 |
700 |
Рост общего числа обращений граждан наблюдается в Администрации города Кургана, Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства (далее ДЖКХС), Департаменте развития городского хозяйства (далее ДРГХ), Департаменте социальной политики (далее ДСП). Уменьшилось число обращений в Департаменте экономического развития, предпринимательства и торговли (далее ДЭРПИТ), Департаменте финансов (далее ДФ).
Увеличение в 2 раза количества обращений, направляемых по электронной почте, свидетельствует об устойчивом росте потребления информационных технологий в обществе, это побуждает граждан требовать комфортных и удобных форм взаимодействия с органами власти, выражения гражданской позиции, участия в законотворческих процессах, такими формами взаимодействия становятся Интернет-приемные, Руководитель Администрации города Кургана завел свою страничку в сети, сейчас граждане имеют возможность обратиться к нему через «Твиттер», Руководитель Администрации обсуждает с горожанами насущные проблемы, дает разъяснения, при необходимости дает поручения руководителям органов Администрации.
Всего в 2012 году на рассмотрение в Администрацию города Кургана и ее органы через вышестоящие организации поступило 4195 обращений граждан (в 2011 году - 3807):
- через Федеральное Собрание РФ – 8 (15);
- из Государственной Думы – 0 (5);
- через Аппарат Полномочного представителя Президента в УФО – 1 (1);
- через Главного федерального инспектора в Курганской области – 89 (54);
- из приемной Президента РФ в Курганской области – 181 (184);
- из приемной КРО ППП «Единая Россия» Д.А.Медведева- 416 (691);
- от депутата Государственной Думы РФ – 25 (16);
- через Областную Думу – 44 (27);
- через депутатов Областной Думы – 38 (64);
- через Правительство Курганской области – 1405 (972);
- через ДСГЖКХ Курганской области – 365 (135),
- через общественную приемную Губернатора Курганской области – 15 (4);
- через Курганскую городскую Думу – 636 (796);
- через депутатов Курганской городской Думы – 109 (183);
- через прокуратуру Курганской области – 123 (59);
- через прокуратуру города Кургана – 440 (305);
- через другие вышестоящие органы – 300 (315).
В целом, в Администрацию города и ее органы в 2012 году поступило 443 повторных обращений (2011 - 640) и 1370 (1603) коллективных. Следует отметить, что в ДЖКХиС произошло увеличение количества коллективных обращений: это в основном обращения по проблемам коммунального хозяйства (ремонт дома, благоустройство территорий, неудовлетворительное водоснабжение). Данная тенденция сохраняется и среди обращений, направленных на рассмотрение Руководителю Администрации города Кургана: число коллективных – 558 (2011г. - 384).
За отчетный период положительно были разрешены вопросы в 10977 случаях (38%), из них в ДРГХ - в 6454 случаях, в ДСП – в 2804 случаях. В 2012 году в адрес Руководителя Администрации города Кургана поступило 9 обращений от жителей города с благодарностями.
С выездом на место было рассмотрено 1272 обращений (2011 – 977) наиболее высок этот показатель в КАГ.
Практически неизменной остается тематика обращений.
|
Адм-ция |
ДЖКХ |
ДРГХ |
ДСП |
ДЭРПИТ |
ДФ |
КАГ |
Итого |
% |
Землепользование |
890 |
6 |
4890 |
10 |
0 |
0 |
2673 |
8469 |
30 |
Коммунальное хозяйство |
2925 |
1344 |
101 |
39 |
70 |
1 |
0 |
4480 |
16 |
Жилищное хозяйство |
1258 |
2624 |
23 |
58 |
1 |
5 |
0 |
3969 |
14 |
Социальная политика |
609 |
0 |
2 |
1198 |
1 |
1 |
0 |
1811 |
6 |
Муниципальное имущество |
9 |
0 |
197 |
2 |
0 |
0 |
0 |
208 |
0,7 |
Транспорт |
86 |
18 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
106 |
0,4 |
Финансирование по судебным решениям |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
165 |
0 |
167 |
0,6 |
Тарифы |
108 |
4 |
0 |
1 |
56 |
0 |
0 |
168 |
0,6 |
Торговля и бытовое обслуживание |
37 |
0 |
0 |
2 |
58 |
0 |
0 |
97 |
0,3 |
Ремонт дорог |
125 |
3 |
22 |
3 |
0 |
0 |
0 |
153 |
0,5 |
В текущем году должностными лицами Администрации города Кургана было принято 609 горожан.
Руководитель Администрации города |
Директор ДЖКХС |
Директор ДРГХ |
Директор ДСП |
Директор ДЭРПИТ |
Директор ДФ |
Председатель КАГ |
67 |
209 |
132 |
89 |
12 |
24 |
76 |
Положительно решены 95 обращений с личных приемов, на 428 даны ответы разъяснительного характера, 14 – остаются на контроле (из них 50% на личном контроле Руководителя Администрации города Кургана), с выездом на место решены 32 обращения.
В 2012 году Руководитель Администрации города Кургана проводил встречи с ветеранами, членами профсоюзных организаций области. Руководитель Администрации города Кургана и его заместители принимали участие в программе ГТРК-Курган «Открытая тема».
Работает официальный интернет-сайт муниципального образования города Кургана (www.kurgan-city.ru), где граждане могут ознакомиться с мероприятиями, проводимыми Руководителем Администрации города Кургана, его заместителями и другими должностными лицами, с правовыми актами муниципального образования город Курган, получить информацию о проводимых торгах, аукционах, а также иную полезную информацию. В разделе Обращения граждан жители города могут оставить свое обращение в Администрацию города Кургана.