За 9 месяцев 2012 года в Администрацию города Кургана и ее органы поступило 18129 обращений (за 9 месяцев 2011 года – 13072 обращения), по электронной почте поступило 528 обращений (за 9 месяцев 2011 года – 242 обращения), зарегистрировано 487 телефонных звонков (за 9 месяцев 2011 года - 39), 3 запроса о деятельности Администрации города Кургана и ее органов.
|
|
Администрация города и ее органы |
Администрация города и ее органы |
9 месяцев 2011 |
9 месяцев 2012 | ||
|
Всего поступило обращений из них |
13072 |
18129 |
|
через вышестоящие органы |
2601 |
2606 |
|
повторных |
423 |
284 |
|
коллективных |
709 |
1149 |
|
рассмотрено с выездом на место |
372 |
623 |
|
решено положительно |
6255 |
6423 |
|
коэффициент качества |
49% |
37% |
|
разъяснено |
5400 |
5194 |
|
поставлено на контроль |
392 |
228 |
|
срок продлен |
27 |
34 |
|
Принято граждан на личном приеме: |
385 |
561 |
|
Поступило телефонных звонков: |
39 |
487 |
|
Поступило обращений по эл. почте: |
242 |
528 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно увеличилось число обращений в Администрации города Кургана, Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и строительства, Департаменте развития городского хозяйства, Департаменте социальной политики; одновременно уменьшилось число обращений в Департаменте экономического развития, предпринимательства и торговли и Департаменте финансов.
Значительно увеличилось число регистрируемых телефонных звонков в ДЖКХиС: звонки в приемную директора, требующие незамедлительного решения, регистрируются и отрабатываются в кратчайшие сроки по поручению директора Департамента. Большое число звонков поступает в КАиГ, специалистами даются консультации по интересующим граждан вопросам.
Увеличение в 2 раза количества обращений, направляемых по электронной почте, свидетельствует об устойчивом росте потребления информационных технологий в обществе, это побуждает граждан требовать комфортных и удобных форм взаимодействия с органами власти, выражения гражданской позиции, участия в законотворческих процессах, такими формами взаимодействия становятся Интернет-приемные. Руководитель Администрации города Кургана представлен в социальной сети «Твиттер», сейчас граждане имеют возможность обратиться к нему, Руководитель Администрации обсуждает с горожанами насущные проблемы, дает разъяснения, а при необходимости дает поручения руководителям органов Администрации.
В целом, в Администрацию города и ее органы за 9 месяцев 2012 года поступило 284 повторных обращений (за 9 месяцев 2011 - 423) и 1149 (709) коллективных. Значительное увеличение количества коллективных обращений произошло в ДЖКХиС (в 2012 г. – 631,в 2011 г . - 263): это в основном обращения по проблемам коммунального хозяйства (ремонт дома, благоустройство территорий, неудовлетворительное водоснабжение). Данная тенденция сохраняется и среди обращений, направленных на рассмотрение Руководителю Администрации города Кургана: число коллективных – 384 (214), число повторных - 205 (395) .
Всего за 9 месяцев 2012 года на рассмотрение в Администрацию города Кургана и ее органы через вышестоящие организации поступило 2606 обращений граждан (за 9 месяцев 2011 года - 2631):
из Федерального собрания РФ - 4 (8),
от полномочного представителя Президента РФ в УрФО – 1 (1),
через приемную Президента в Курганской области – 118 (127),
через Главного федерального инспектора в Курганской области – 53 (31),
через депутата Государственной Думы – 11 (10),
через КРО ППП «Единая Россия» Д.А.Медведева.- 329 (440),
через Областную Думу – 29 (22),
через депутатов Областной думы – 26 (32),
через Правительство Курганской области – 797 (680),
через общественную приемную Губернатора Курганской области – 11 (3),
через Городскую Думу – 480 (589),
через депутатов Городской Думы – 67 (146),
через прокуратуру Курганской области – 78 (46),
через прокуратуру города Кургана – 308 (273),
через другие вышестоящие органы – 294 (223).
Практически все обращения, поступающие в Администрацию города Кургана и ее органы через вышестоящие организации, адресуются Руководителю Администрации города Кургана (93%). В отчетный период 2012 года число обращений, направленных Руководителю Администрации города Кургана через вышестоящие организации, увеличилось и составило 2438 обращений (в 2011 года – 2168). В отчетный период 2012 года обращения, поступившие на рассмотрение через вышестоящие организации, затрагивают все основные проблемы: вопросы коммунального характера – 38% обращений (в 2011 – 24%), вопросы жилищного хозяйства – 16% обращений (2011 – 18%), вопросы землепользования – 5% (4%), вопросы социальной политики – 3 (3%) обращений, ремонт дорог – 2%, проблемы транспортного сообщения – 1%.
За 9 месяцев 2012 года наибольшее число обращений в Администрацию города и ее органы поступило по вопросам землепользования – 6910 (в 2011 года - 7308).
Наибольшее количество обращений поступает по вопросам предоставления земельных участков в аренду (собственность) для жилищного строительства, садоводства, огородничества, объектов социально-бытового назначения, оформление договоров аренды (купли-продажи), внесение изменений в кадастровый паспорт и выдача кадастровых паспортов, постановка на кадастровый учет, предварительное согласование. Уменьшилось число заявлений на участие в торгах, так как уменьшилось количество земельных участков, выставляемых на продажу с аукциона (24 против 161 в 2011 году). В 2012 году был образован Комитет архитектуры и градостроительства, которому была передана часть полномочий управления земельными ресурсами. В отчетный период большая часть обращений, поступивших в Комитет, касалась вопросов утверждения схем границ земельных участков, подготовки градостроительных планов, изменения разрешенного использования земельных участков.
По вопросам коммунального хозяйства за 9 месяцев 2012 года в Администрацию города и ее органы поступило 2610 обращений (2153).
Большое количество обращений, поступивших по вопросам эксплуатации и ремонта жилого фонда, отчасти объясняется действием Федерального Закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».. В 2008 г. Департаментом были подготовлены и успешно реализуются 2 целевые программы: муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2012 г.г. в г. Кургане и муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Кургане в период с 2008 – 2012 г.г.».
В марте 2012 года сформирована заявка на предоставление финансовой поддержки по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для муниципального образования города Кургана на 2012 год.
В настоящее время в связи с ограниченным лимитом денежных средств на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда для города Кургана в заявку включены первые 6 из 57 многоквартирных домов (ул.Свердлова,6; 1мкр.,11; пр. Конституции, 36А; ул.К.Маркса, 129; ул.Югова, 5; ул.К.Маркса, 137). В настоящее время работы на данных объектах выполнены на 100%.
Большое количество обращений поступило по вопросам отсутствия водоснабжения и затопления подвалов жилых домов, это связано с тем, что износ сетей водоснабжения составляет почти 100%, как следствие происходят частые порывы сетей и подпоры канализационных колодцев, так как не выполнена герметизация в местах прохода труб, происходит подтопление подвалов. Ситуация находится на постоянном контроле в ДЖКХиС.
В отчетный период увеличилось количество обращений по вопросам ликвидации свалок и вывоза мусора. Это связано с тем, что на эти цели в 2011 году из городского бюджета было выделено 2.755.825 руб., а в 2012 году – 500.000 руб., кроме того управляющими компаниями надлежащим образом не проводятся работы по вывозу мусора.
По вопросам жилищного хозяйства поступило 3458 обращений (1507).
Увеличение числа обращений по вопросам приватизации и предоставления жилья произошло за счет изменения порядка их регистрации: в 2011 году данные обращения регистрировались непосредственно в МУ «Жилищная политика» и отделе учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в текущем году регистрация указанных обращений осуществляется в отделе документационного обеспечения ДЖКХиС.
Не смотря на то, что количество обращений по вопросам предоставления жилья увеличилось, количество обращений о предоставлении жилья гражданам с первоочередным правом уменьшилось. В 1,5 раза. Это объясняется тем, что в 2011 году единовременную денежную выплату на приобретение жилья получили 130 участников ВОВ и вдов участников ВОВ, было выдано 13 государственных жилищных сертификатов( 7- ликвидаторам аварии на ЧАЭС, 6 – вынужденным переселенцам), приобретено 34 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За 9 месяцев 2012 года по договорам социального найма предоставлено 72 жилых помещения, 18 комнат в общежитиях. Принято на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 502 семей и одиноко проживающих граждан.
По вопросам социальной политики поступило 633 обращений (756).
Увеличение числа обращений произошло главным образом по причине изменения условий приема школьников в общеобразовательные учебные заведения по принципу территориальности проживания учеников, внесенные федеральным Законом № 310-ФЗ в 2012 году.
В структурных подразделениях ДСП зарегистрировано 16697 обращений граждан: управление опеки и попечительства – 6797, управление образования – 9900.
В управлении опеки и попечительства в отчетный период подготовлено 127 постановлений об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми, 87 постановлений об установлении опеки (попечительства) над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, 32 постановления о создании приемной семьи, передано на усыновление 40 детей.
В управлении образования зарегистрировано 9667 заявление граждан о постановке на очередь для получения путевок в детские сады, выдаются кодовые ключи для отслеживания очереди через Интернет.
По вопросам муниципального имущества в Администрацию города и ее органы поступило 174 обращения (162).
В основном в обращениях по данной теме были затронуты вопросы обследования и принятия в муниципальную собственность с последующим закреплением на баланс муниципальным специализированным предприятием «бесхозяйных» объектов инженерной инфраструктуры; участия в аукционах по продаже объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставления выписок из Реестра объектов муниципальной собственности.
По вопросам ремонта дорог поступило 104 обращения (155).
Более двух десятков улиц в этом году были включены в план ремонта городских дорог, на сегодняшний день большая часть работ уже выполнена.
В отчетный период 2012 года Руководителем Администрации города Кургана и руководителями органов Администрации города Кургана на личном приеме принято 456 жителей города (в 2011 г – 385).
Руководитель Администрации города |
Директор ДЖКХиС |
Директор ДРГХ |
Директор ДСП |
Директор ДЭРПИТ |
Директор ДФ |
Председатель КАиГ |
51 |
166 |
99 |
43 |
10 |
19 |
68 |