Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 31.03.2021 № 32 Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2020 год


Тема:  080.070.000 Бюджет
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  32
Дата:  31.03.2021
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 05.04.2021

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 14, размер: 92.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_31_»________марта 2021_________ г. N___32____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана

о деятельности за 2020 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана», заслушав и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2020 год, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2020 год принять к сведению.

2. Разместить настоящее решение и отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2020 год на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Председатель

Курганской городской Думы И.В. Прозоров

Отчет

Контрольно-счетной палаты города Кургана

о деятельности за 2020 год

Отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2020 год (далее - Отчет) представляется на рассмотрение в Курганскую городскую Думу во исполнение требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьи 4 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).

. Общие сведения

Отчет подготовлен в соответствии со Стандартом организации деятельности СОД 2 «Порядок подготовки отчёта о работе Контрольно-счётной палаты города Кургана», разработанным с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждённых Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854), и требований Положения о порядке представления и заслушивания ежегодных отчетов Главы города Кургана, председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28.09.2016 г. № 197.

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты города Кургана (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) в 2020 году, информация о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах.

. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными организационными формами осуществления внешнего муниципального финансового контроля в контрольной деятельности КСП в 2020 году являлись контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, которые проведены в соответствии с утвержденным планом работы. В течение отчетного периода в план контрольных мероприятий вносились изменения по предложению Главы города Кургана. План отчетного периода выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Общий объем средств, охваченных проверками, составил 1 977 928 тыс. рублей (без учета проверки достоверности данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Кургана за 2019 год).

Сумма выявленных финансовых нарушений и недостатков составила 266 319 тыс. рублей, из которых 110 746 тыс. рублей, или 42 %, составляют нарушения в сфере муниципальных закупок в части несвоевременности расчетов по контрактам (договорам). По сравнению с отчетным периодом прошлого года нарушения снизились как в количественном, так и в стоимостном выражении. Сумма неэффективного использования средств городского бюджета составила 22 317 тыс. рублей.

Во время проведения контрольных мероприятий и по итогам исполнения представлений устранены финансовые нарушения на общую сумму 16 886 тыс. рублей.

Итоги результатов контрольных мероприятий 2020 года представлены в Приложении к Отчету.

. Контрольная деятельность

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения городского бюджета в 2020 году проведено 8 контрольных мероприятий.

По всем контрольным мероприятиям подготовлены акты, которые доведены до сведения руководителей объектов контроля. По каждому контрольному мероприятию подготовлен отчет, который направлен Главе города Кургана. Председателю Курганской городской Думы направлена информация об итогах всех контрольных мероприятий.

Проверками было охвачено 13 объектов, в том числе 3 департамента Администрации города Кургана, 6 муниципальных бюджетных учреждений города Кургана, 2 муниципальных унитарных предприятия, 2 акционерных общества. По результатам контрольных мероприятий установлено 36 нарушений, в том числе 15 нарушений ведения бухгалтерского учета и отчетности, 2 нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, 5 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, 8 нарушений в сфере федерального законодательства о закупках, 6 нарушений в сфере деятельности организаций при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности.

По результатам контрольных мероприятий направлено 17 представлений и 1 предписание об устранении допущенных нарушений и недостатков.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выделенных АО «Водный Союз» из бюджета города Кургана за период 2017-2018 годов отраслевому департаменту рекомендовано при разработке Порядка предоставления субсидий из бюджета город Кургана руководствоваться Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. № 887, в части установления показателей результативности и ответственности за неисполнение установленных показателей результативности, что соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности АО «Курганводоканал» в части формирования и исполнения доходов и расходов, а также управления имуществом за период 2013-2018 годов» руководителю АО «Курганводоканал» рекомендовано усилить контроль за исполнением условий договора долгосрочной аренды имущества, заключенного с АО «Водный Союз» по результатам открытого по составу участников конкурса на право заключения договора аренды имущества, проведенного в целях привлечения инвестиций для развития системы водоснабжения и водоотведения города Кургана.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Специализированное дорожное предприятие», проведенного по предложению Главы города Кургана, рекомендовано решить вопрос по передаче неиспользуемого непрофильного имущества в казну города Кургана для исключения расходов на содержание, которые могут влиять на снижение размера чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУК «БИС города Кургана» за 2019 год» нарушений, влияющих на достоверность отчетности, не установлено. Муниципальное задание на 2019 год выполнено в полном объеме, при этом плановый показатель «Количество посещений», характеризующий объем муниципальной услуги, перевыполнен на 26%, а показатель «Количество документов», характеризующий объем выполнения муниципальных работ, перевыполнен на 6,5 %. Анализ динамики показателей показал снижение посещений библиотек на 5% и рост библиотечного фонда на 0,1%.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Комбинат питания» за 2019 год и 1 квартал 2020 года» устранены нарушения отдельных требований федерального законодательства о бухгалтерском учете на сумму 15 307 тыс. рублей в части учета имущества, переданного в безвозмездное пользование.

По результатам контрольного мероприятия по проверке эффективности принимаемых мер по поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» отраслевому департаменту предложено при определении условий и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусматривать показатели результативности (целевые показатели) использования субсидий и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать значения целевых показателей в соглашении (договоре), заключаемом с получателем субсидий, а также включать порядок и сроки возврата субсидий при недостижении показателей результативности.

По результатам контрольного мероприятия по проверке целевого использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование» в части дополнения перечня документов, необходимых для подачи заявки, документами, подтверждающими право заключения договора безвозмездного пользования на основании требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», утверждена новая форма акта-приема передачи имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, устранены нарушения требований федерального законодательства о бухгалтерском учете на сумму 1 844,92 тыс. рублей.

Краткая информация об итогах контрольных мероприятий представлена в сети «Интернет» в разделе «КСП».

V. Экспертно-аналитическая деятельность

Реализуя полномочия, определенные Положением о Контрольно-счетной палате, КСП проводила финансово-экономическую экспертизу проектов решений Курганской городской Думы в части, касающейся расходных обязательств города Кургана, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также муниципальных программ.

В течение отчетного периода в КСП поступил 151 проект решений Курганской городской Думы, в том числе 9 проектов решений по внесению изменений в бюджет города. На представленные проекты решений подготовлено 11 заключений. Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, высказанные в ряде заключений, были учтены при принятии решений.

В течение отчетного года проводилась оперативная экспертиза проектов постановлений Администрации города Кургана о внесении изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы. На представленные к рассмотрению 179 проектов постановлений Администрации города Кургана подготовлено 61 заключение с предложениями по корректировке показателей результативности, перечню мероприятий программ, отражению объема финансирования и т.д. Рекомендации КСП учтены при принятии постановлений Администрации города Кургана.

Отдельное место в деятельности КСП занимали мероприятия по подготовке информации о ходе исполнения бюджета города Кургана на основании квартальных отчетов Администрации города Кургана с проведением камеральной проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств.

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Курганской городской Думы «О бюджете города Кургана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - проект решения о бюджете). В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ увязки основных параметров проекта решения о бюджете с документами стратегического планирования и основными направлениями бюджетной и налоговой политики. На проект решения о бюджете, по форме и содержанию сформированном с учетом требований бюджетного законодательства, подготовлено заключение.

Во исполнение требований бюджетного законодательства и нормативных правовых актов города Кургана проведена финансово-экономическая экспертиза 34 проектов муниципальных программ, планируемых к включению в проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Заключения на проекты муниципальных программ были рассмотрены постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы. По результатам рассмотрения проекты муниципальных программ были предложены к утверждению с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты.

В рамках последующего контроля подготовлено заключение на проект решения Курганской городской Думы «Об исполнении бюджета города Кургана за 2019 год» (далее - Отчет об исполнении бюджета). При подготовке заключения на Отчет об исполнении бюджета были использованы результаты проведенной финансово-экономической экспертизы 33 отчетов о ходе исполнения муниципальных программ города Кургана за 2019 год.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2019 год Контрольно-счетной палатой в целом была подтверждена достоверность отчетных данных, представленных в Отчете об исполнении бюджета. По результатам тематических контрольных мероприятий рекомендовано принять меры по сокращению кредиторской и дебиторской задолженностей.

V. Информационная и иная деятельность

Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата проводила работу по информированию общественности о планах и результатах своей деятельности через интернет ресурсы. В правоохранительные органы направлялись материалы запрошенных контрольных мероприятий.

Как член Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) Контрольно-счетная палата представляла информацию об итогах деятельности КСП в Президиум Союза МКСО для подготовки Сводного отчета о деятельности членов Союза МКСО за 2019 год. Председатель КСП как член Комиссии по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Комиссия) принимала участие в подготовке материалов по мониторингу планов работ контрольно-счетных органов муниципальных образований Уральского Федерального округа на предмет исполнения полномочий, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и аудита закупок и в подготовке отчета о деятельности Комиссии.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате председатель КСП принимала участие в заседаниях Курганской городской Думы, постоянных депутатских комиссий, а также в работе межведомственной комиссии Администрации города Кургана по тарифной политике.

Как член Совета при Главе города Кургана по противодействию коррупции председатель КСП принимала участие в заседаниях Совета, представляла информацию по вопросам заседания Совета, касающимся деятельности КСП в части исполнения мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в городе Кургане».

В 2020 году председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в публичных слушаниях по проекту решения Курганской городской Думы «Об исполнении бюджета города Кургана за 2019 год», в обсуждении проекта решения Курганской городской Думы «О бюджете города Кургана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

В течение отчетного года специалисты Контрольно-счетной палаты прошли обучение по программам повышения квалификации «Обработка персональных данных», «Основы цифровой грамотности», «Современные тенденции совершенствования методологии и практики внешнего муниципального и финансового контроля» и «Управление персоналом и кадровое делопроизводство».

V. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2021 год

Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году по-прежнему остается проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию системы предварительного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета города Кургана, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий нарушений.

В соответствии с положениями статьи 5 Порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане, утвержденного решением Курганской городской Думы от 27.08.2014 г. № 140, план контрольной деятельности КСП формируется, в том числе, с учетом поручений Курганской городской Думы. План работы КСП на 2021 год сформирован с учетом поручений постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам.

Председатель

Контрольно-счетной

палаты город Кургана Н.Ю. Ищенко

Приложение

к отчету Контрольно-счетной палаты

города Кургана о деятельности

за 2020 год

Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2020 году

№ п/п

Характеристика показателей

Всего

1.

Проведено контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

10

1.1

контрольных мероприятий

8

1.2

экспертно-аналитических мероприятий

2

2.

Количество проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов

330

2.1

в т.ч. подготовлено экспертных заключений

142

3.

Количество объектов, проверенных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего

13

4.

Объем средств, охваченный проверками, тыс. руб.,

1 977 928

в т.ч. бюджетных

1 327 745

5.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб./количество), из них:

266 319/36

5.1

Нарушения при формировании и исполнении бюджета

8 299/2

5.2

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

16 882/15

5.3

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

193/5

5.4

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

110 746/8

5.5

Нарушения в сфере деятельности гос. корпораций, гос. компаний, организаций с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах и иных организации, в т.ч. при использовании ими имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

130 199/6

6.

Выявлено неэффективное использование средств городского бюджета (тыс. руб.)

22 317

7.

Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.),

в том числе:

16 886

7.1

обеспечен возврат средств

-

8.

Направлено представлений и предписаний, всего,

в том числе:

18

8.1

Представлений

17

9.

Количество направленных информационных писем в органы местного самоуправления и объекты контроля

31

10.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные органы

11.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

2

12.

Фактическая численность сотрудников на конец отчетного периода

5

13.

Финансовое обеспечение деятельности КСП в отчетном году (тыс. руб.)

4 226

____________________

14

Возврат к списку